english

Дорога, нужная как воздух

04/09/13  

На Северном обходе областного центра открыто движение транспорта. В торжественной церемонии пуска первых автомобилей приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Губернатор Рязанской области Олег Ковалев, руководители федерального дорожного агентства, федерального управления автодорог «Большая В­олга», представители регионального Правительства, сотрудники строительных организаций, возводивших д­орогу.

Строительство Северного обхода началось в 1999 году, но вскоре было «заморожено» более чем на 10 лет. В 2010 году по инициативе главы региона работы были возобновлены. Менее чем за три года рязанские строители возвели новую скоростную автотрассу с двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями, в числе которых – первый в регионе мост с подъемным пролетом через реку Трубеж длиной 150 погонных метров. На всем протяжении автомобильная дорога проходит в пойме реки Оки, высота насыпи составляет порядка 7-8 метров. Именно на строительстве этого объекта впервые в области применены новые высокотехнологичные дорожные материалы и инженерные решения. Так, покрытие автодороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к образованию трещин и колеи, а на контакте между слоями щебня и песка в дорожной одежде уложен геотекстиль, предотвращающий взаимопроникновение материалов, что, в свою очередь, увеличивает межремонтные сроки. На строительстве обхода применялась высокопроизводительная современная техника немецкого производства, что позволило минимизировать продольные и поперечные швы в дорожном полотне. А, как известно, нет швов – нет и трещин.

«В регионе впервые реализован столь масштабный и сложный по уровню инженерного решения проект: участок протяженностью 4,6 километра, четырехполосное движение, эстакада, подъемный мост, дорожные развязки, более 4,4 миллиарда рублей вложенных средств. За этими цифрами и названиями объектов – творческий труд, настойчивость, усилия инженеров, конструкторов, рабочих и всех тех людей, которые работали на этой стройке. Работали активно, не считаясь со временем и не жалея сил», – обратился к собравшимся Олег Ковалев.

Глава региона подчеркнул: «Северный обход нужен Рязани как воздух». Его ввод решает остро стоящую проблему проезда по узким улицам исторического центра города транзитного транспортного потока, движущегося в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода. Теперь, когда большегрузные машины получили возможность объезда, улучшится работа городского общественного транспорта, экологическая обстановка в областном центре.

Поздравляя рязанцев и участников строительства с завершением основных работ на Северном обходе (на отдельных участках дороги, особенно эстакадных, работы продолжатся, но это не повлияет на движение транспорта), Олег Ковалев выразил благодарность за помощь и поддержку в создании главного объекта дорожной отрасли региона Президенту России Владимиру Путину и Министерству транспорта РФ.

Право первыми проехать по новой магистрали было предоставлено создателям Северного обхода: работникам рязанской компании «Мостоотряд-22», филиала ОАО «Мостотрест», выполнявшей функции генерального подрядчика на объекте, сотрудникам основной субподрядной организации ОАО «Рязаньавтодор». Необходимо отметить, что лучшие представители этих предприятий – монтажники, машинисты-укладчики, инженеры – были удостоены памятных знаков Губернатора «Благодарность от Земли Рязанской» за плодотворный труд на строительстве обхода.

Светлана Максимова

"Рязанские ведомости", 04.09.2013