english

Конкурс на строительство дублера Волжского моста выиграл «Мостотрест»

17/10/13  

Коммерсант - Нижний Новогород, 17 октября 2013 г.
Вчера на сайте госзакупок были опубликованы итоги конкурса на право заключения госконтракта по строительству дублера Волжского моста в составе автотрассы Нижний Новгород — Шахунья — Киров. Победителем признано ОАО «Мостотрест», оценившее работы в 13,037 млрд руб. при максимальной стартовой цене в 13,371 млрд руб. Кроме «Мостотреста» в конкурсе участвовали московское ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС» и новосибирское ОАО «Сибмост». Последнее предложило цену контракта ниже, чем у победителя (12,7 млрд руб.), но «Мостотрест» выиграл за счет более высоких баллов по критерию «квалификация участника конкурса». В «Сибмосте» вчера не стали комментировать итоги тендера, а в группе АРКС сообщили, что никаких претензий к организаторам нет — тендер, на их взгляд, был проведен прозрачно.

Как сообщили в пресс-службе «Мостотреста», кроме двухполосного моста протяженностью 1,5 км, который будет возведен ниже по течению Волги параллельно мосту, действующему с 1965 года, к середине 2017 года компания построит еще комплекс инфраструктурных проектов: «Будут построены правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 7,3 км, в том числе расширена до четырех полос трасса до Толоконцева и два пойменных моста около 80 м каждый, а также мост через реку Везлому (левый приток Волги) протяженностью 79,3 м. В поселке Неклюдово предусмотрена двухуровневая транспортная развязка. В рамках проекта также будут построены две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода». С вводом комплекса новый мост возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении. В «Мостотресте» обещают, что в результате пропускная способность между Нижним и Бором увеличится втрое.

В компании ссылаются на свой опыт и специализацию: «Мостотрест» построил более 7,5 тыс. инфраструктурных объектов, а в Нижнем в зоне ответственности компании было, в частности, продление линии метрополитена до станции «Горьковская» (этот пример был представлен в конкурсной документации в подтверждение опыта). При этом в ОАО опровергли распространившуюся в регионе информацию о выкупе у семейства заместителя губернатора Антона Аверина компании «Строймост» со всем банком проектов.