english

Аэропорт Нижнего Новгорода в 2017 г планирует увеличить пассажиропоток на 8%

24/04/17  

Интерфакс, 24 апреля 2017 г.
ПАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН, "Стригино", входит в холдинг "Аэропорты регионов") в 2017 году планирует увеличить пассажиропоток по сравнению с прошлым годом примерно на 8%, сообщил исполнительный директор МАНН Денис Букин журналистам на церемонии ввода нового терминала в субботу.

"По факту, мы сейчас растем на 8% в год. Мы ожидаем, что мы этот рост сохраним", - сказал он.

Ранее сообщалось, что МАНН в 2016 году обслужил около 780 тыс. пассажиров, что на 18% меньше показателя предыдущего года. Таким образом, в 2017 году аэропорт рассчитывает обслужить около 842 тыс. человек. Ранее также сообщалось, что в 2016 году внутрироссийские перевозки составили 684,5 тыс. человек (рост к 2015 году на 11%), на международных рейсах аэропорт обслужил более 95 тыс. пассажиров (в 2015 году - 333,5 тыс. пассажиров, падение в 3,5 раза - ИФ).

Д.Букин отметил, что руководство аэропорта рассчитывает на рост пассажиропотока в международном сегменте, в том числе за счет перевода обслуживания международных рейсов в новый пассажирский терминал, который состоялся в минувшую субботу.

"Мы считаем, что даст (толчок развитию международных рейсов их перевод в новый терминал - ИФ). Это хорошая инфраструктура, и люди, требующие дополнительных условий комфорта, конечно, будут пользоваться нашим терминалом, нежели поедут поездом в Москву (чтобы улететь из московских аэропортов - ИФ)", - сказал исполнительный директор.

Он отметил, что соотношение международных и внутрироссийских рейсов может достичь в пассажиропотоке нижегородского аэропорта 40% к 60%, "может быть чуть меньшая пропорция международных вылетов к 2018 году". По словам Д.Букина, в текущем году аэропорт "Стригино" планирует обслуживать регулярные международные рейсы в Минск и Стамбул, чартерные перелеты в Турцию, Испанию, Грецию, Тунис и, возможно, Болгарию.

В субботу, 22 апреля МАНН перевел обслуживание международных рейсов в новый пассажирский терминал. Старый терминал выведен из эксплуатации для реконструкции, которую планируется завершить к чемпионату мира по футболу. По словам исполнительного директора аэропорта, старый терминал планируется использовать наряду с новым во время ЧМ-2018 для пропуска как пассажиров внутренних, так и международных рейсов.

Предполагается, что к этому моменту будет проведена реконструкция в старом терминале и добавлены кабины пассажирского контроля. Позднее старый терминал будет снесен и построена вторая очередь нового терминала.

Представитель МИД России в Нижнем Новгороде Сергей Малов сообщил в свою очередь, что в субботу в новом пассажирском терминале открылся консульский пункт. Ранее консульские пункты работали только в московских аэропортах и петербургском аэропорту "Пулково".

Отвечая на вопрос о сроках реконструкции взлетно-посадочной полосы МАНН, Д.Букин сообщил, что полоса должна быть запущена к концу года.

Как сообщалось ранее, в настоящее время ВПП-1 с бетонным покрытием используется главным образом как рулежная дорожка. В ходе реконструкции покрытие полосы будет усилено, длина дорожки - увеличена с 2,5 км до 3 км, что позволит принимать самолеты Boeing 747-400, Ан-124 "Руслан", Ил-96-300.

"Администрация гражданских аэропортов" (АГАА) летом 2015 года проводила конкурс на выполнение реконструкции искусственных аэродромных покрытий и замены светосигнального оборудования на ВПП-1 нижегородского аэропорта. Победителем конкурса было признано ООО "Трансстроймеханизация" (входит в группу "Мостотрест" (MOEX: MSTT)) с ценой 4 млрд 548 млн 855,199 тыс. рублей. Срок выполнения работ - 851 календарный день с момента заключения госконтракта, гарантия качества работ должна быть предоставлена на 5 лет. Завершить реконструкцию ВПП-1 планируется в 2017 году.

Весной 2016 года АГАА также проводило конкурс на реконструкцию искусственных аэродромных покрытий и замену светосигнального оборудования на ВПП-1 нижегородского аэропорта (второй этап). ООО "Трансстроймеханизация" стало единственной компанией, допущенной к участию в конкурсе. Компания предложила цену контракта на уровне 356,026 млн рублей при стартовой цене 357,815 млн рублей. Срок выполнения работ - 411 дней.

Фактически в аэропорту Нижнего Новгорода эксплуатируется только одна взлетно-посадочная полоса - ВПП-2 длиной 2,8 км, имеющая цементобетонное покрытие.

ПАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" контролируется группой "Ренова", сформировавшей аэропортовый холдинг "Аэропорты регионов", в состав которого входят ПАО "Аэропорт Кольцово" (MOEX: AKLC) (Екатеринбург), ПАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" ("Стригино") и АО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов "Южный" (Ростов-на-Дону) и "Центральный" (Саратов). Международный аэропорт Нижнего Новгорода является основным запасным аэродромом московского авиаузла.