english

Быстрее, чем по канатной дороге

04/08/17  

Курс Н, 4 августа 2017 г.
Свершилось. В понедельник рано утром, без каких-либо торжественных мероприятий, в рабочем порядке открылась новая переправа через Волгу. Построен не просто дублер Борского моста, а мощная транспортная система, включающая комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок на Кировском направлении между Нижним Новгородом и Бором.

Проект этот чрезвычайно важен для региона, его реализация позволит решить ряд проблем, регулярно возникающих на данном участке региональной трассы. Новый Борский мост - транспортный объект федеральной важности, поскольку имеет высокую социальную значимость не только для Нижнего Новгорода, но и всего Приволжского федерального округа. Для грузоперевозчиков это значительная экономия времени и средств.

Как известно, проектная пропускная способность действующего Борского моста составляет 12 000 единиц транспорта, хотя реально в часы пик здесь проходило до 70 000 единиц автотранспорта. Пуск Борской транспортной системы позволил увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум вдвое и сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора с 2 часов (в час пик) до 20 минут.

Из Нижнего Новгорода автомобилисты теперь едут по двум полосам нового моста, в обратном направлении - по старой переправе. Левобережные подходы выводят на существующую автодорогу Нижний Новгород - Шахунья - Киров. Помимо транспортных развязок проектом предусмотрены мосты в районе реки Везлома и пос. Неклюдово.

Среди первых автомобилистов, проехавших в день открытия по новому мосту, был губернатор области Валерий Шанцев, спешивший на встречу с борчанами. "Обычно я, чтобы не опаздывать на встречу с жителями, использовал канатную дорогу, потому что на Борском мосту у нас были пробки. Сегодня впервые, не боясь, поехал на автомобиле - получилось даже быстрее, чем на канатной дороге", - поделился впечатлениями Валерий Шанцев.

Оценили достоинства новой переправы и простые нижегородцы, успевшие опробовать дублер Борского моста. И все-таки первое время в районе новой развязки в целях контроля ситуации будут дежурить сотрудники УГИБДД - участникам движения нужно время, чтобы привыкнуть к особенностям движения. В этом им должны помочь и выставленные дорожные знаки.

Начальник УГИБДД по Нижегородской области Павел Ржевский, отмечая положительные изменения в движении в Борском направлении, заявил, что новая транспортная система отвечает современным требованиям безопасности: "Потоки встречных направлений разделены. Это цельный сложный объект с ограждениями, разноуровневыми пешеходными переходами. Для водителей и пешеходов созданы максимально комфортные условия. После строительства второй очереди - автодороги Неклюдово - Золотово - движение на Кировском направлении станет еще более свободным".

По словам Валерия Шанцева, конкурсные процедуры по строительству развязки Неклюдово-Золотово необходимо будет провести уже в этом году. "Проект передали в экспертизу, надо как можно скорее определять подрядчика и начинать строить", - заявил глава региона.

По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на строительство Борской переправы было выделено 13 млрд 37 млн рублей, в том числе федеральный бюджет профинансировал строительство в размере 5 млрд 765 млн рублей. При этом 3 млрд 662 млн рублей было выделено из средств, собранных государственной системой "Платон", куда грузоперевозчики вносят платежи за использование федеральных дорог. По оценкам экспертов, это самый большой трансферт в стране от "Платона".

Работы на объекте начались в октябре 2013 года. Проектировщик - АО "Институт Гипростроймост". Генподрядчик - ПАО "Мостотрест". Пропускная способность моста - 38-40 тысяч авто в сутки, в пиковые нагрузки - до 70 тысяч автомобилей.

В заключение заметим, что новый мост - это красивое современное сооружение. Арочно-вантовая конструкция по ночам эффектно подсвечивается. Возможно, переправа станет еще одной достопримечательностью Нижнего Новгорода.