english

80 тысяч машин в день: главные ворота юга России открыты после обновления

23/09/17  

Дон-ТР, 23 сентября 2017 г.
Историческое событие этих выходных - в Ростове после реконструкции открыто движение по Ворошиловскому мосту. Ставшая одним из символов города переправа была сдана строителями раньше запланированного срока. Мостовиков и дорожников поблагодарил губернатор и министр транспорта страны Максим Соколов, который назвал новый мост главным подарком к чемпионату мира по футболу.

Когда в далеком 65-м году на месте этой переправы строился первый мостовой переход, горожане тоже были впечатлены размахом. На то время это был верх инженерной мысли. Впервые в мировой практике тогда применили технологию склеивания стыков - тяжелые бетонные блоки соединялись не сваркой или болтами, а бустилатным клеем.

Газеты, датированные октябрем 65-го года, пестрили праздничными заметками. Событие для Ростова, действительно, эпохальное. Впервые левый и правый берега Дона соединили высоководным мостом - то есть не только открыли главные въездные ворота в город, но и обеспечили речное судоходство. Высота над уровнем воды - 30 метров, длина центрального руслового пролета - более 130 метров. Изящный, воздушный, но в тоже время чрезвычайно прочный за счет натянутых внутри стальных тросов, которые удерживали всю конструкцию. В последствии выяснилось, что это и оказалось самым слабым местом.

"Начали происходить отрывы внутри желобов вот этих установленных канатов. И началось постепенное прогибание консольных частей", - говорит мостостроитель Анатолий Ястремский.

Увеличились нагрузки. Изначально рассчитанный на пропускную способность в 19 тысяч автомобилей в сутки Ворошиловский мост к началу 21 века вынужден был ежесуточно выдерживать на себе суммарный вес почти 50 тысяч машин. В 2007 году в ходе планового осмотра была обнаружена трещина. Это стало формальным поводом для закрытия движения по мосту, которое, впрочем давно напрашивалось, - деформация была видна даже невооруженным глазом. В том же году, укрепив стальную арматуру, движение по мосту возобновили, но с большими ограничениями. Однако ремонт оказался лишь временной мерой, деформация продолжалась, прогиб центральной части превысил 60 сантиметров. В феврале 2014 года движение по старому Ворошиловскому мосту было закрыто окончательно.

Впрочем, наблюдать со стороны за гибелью южных транспортных ворот города никто не собирался. Ускоренными темпами - за три года - был построен Темерницкий мост в створе улицы Сиверса. Он стал неплохой альтернативой, взял часть транспортного потока на себя. Одновременно начали воплощать в жизнь разработанный проект реконструкции аварийного Ворошиловского моста. Весной 2014 года рядом с ним начали возводить дублер. Летом были готовы опоры, а осенью установили пролеты. Строительство шло круглыми сутками. 11 августа 2015-го года - открытие. Город, задыхавшийся в коллапсе автомобильных пробок, начинает дышать с облегчением.

Старый Ворошиловский мост разбирают, от него остаются только воспоминания и основания для опор, причем значительно укрепленные. На его месте постепенно вырастает новый. Октябрь 2016 года - уникальная инженерная операция. Огромную конструкцию длиной более 150 метров и весом без малого 900 тонн начинают устанавливать в проектное положение.

Самый сложный этап был пройден, еще месяц строители вели сварочные и крепежные работы. Новый Ворошиловский мост обретает окончательный контур - два отдельно стоящих сооружения, по три полосы движения на каждом, ширина полос от 3,5 до 4 метров. Длина конструкции более 600 метров.

"Испытаны статическая, динамическая нагрузка. Результаты данных испытаний показали, что пролетные строения выдерживают все требуемые нагрузки и имеют достаточный запас прочности, чтобы долгое время служить ростовчанам и гостям города", - говорит заместитель главного инженера ПАО Мостотрест РТФ "Мостоотряд-10" Андрей Гринев.

Окончательные штрихи - обустройство дорожного полотна, тротуаров, вывод коммуникаций. Строительство всего мостового комплекса завершается почти на 2 месяца раньше запланированного срока. Это стало возможным во многом благодаря тому, что полтора миллиарда рублей, собранные с помощью системы "Платон", были перечислены на строительство.

"Все средства, собираемые системой "Платон", поступают в федеральный дорожный фонд и распределяются на ремонт и приведение в нормативное состояние объектов федеральной дорожной сети. И по решению правительства на такие объекты как, например, мост в Ростове-на-Дону", - говорит министр транспорта РФ Максим Соколов.

Заслуженный награды строителям: и первый мост 65-го года, и нынешний строила одна и та же организация - "Мостоотряд-10". Право торжественного открытия предоставляют юным инспекторам дорожного движения, они направляют на новый мост колонну ретроавтомобилей.

Уникальный мост - не просто красивый эпитет, а официальный статус. Так называют сооружения, длина пролетов которых превышает 100 метров. Здесь таковых целых три. Благодаря применению множества инновационных инженерных решений и строительных технологий, увеличен срок службы. Гарантия - минимум 50 лет.

"Это путь в новый Ростов, потому что левобережная зона приобретает совершенно другое значение с точки зрения развития Ростова как столицы региона", - говорит губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Строители завершают косметические работы - благоустройство подмостового пространства, озеленение. Заканчивается монтаж четырех лифтовых шахт. Это не мешает полноценному движению по Ворошиловскому мосту, пропускная способность которого теперь составляет более 80 тысяч автомобилей в сутки.