english

Санкт-Петербург стал ближе для водителей

07/06/18  

Коммерсант, 7 июня 2018 г.
В среду госкомпания "Автодор" открыла автомобильное движение по новому двухсоткилометровому участку трассы М-11 Москва - Петербург. Таким образом, для автомобилистов доступно уже более половины новой магистрали, но пока отдельными участками. До конца года дорогу должны открыть целиком.

В среду госкомпания "Автодор" открыла для движения участок трассы М11 Москва-Петербург в Тверской и Новгородской областях. 200-километровый отрезок идет в обход Бологого, Валдая, заканчиваясь за Великим Новгородом. Попасть на новую дорогу можно через развязки с федеральной трассой М-10. Исполнителем проекта выступила компания "Мостотрест", контролируемая Аркадием Ротенбергом.

Напомним, трасса М-11 строится с 2010 года. Тогда проект получил известность из-за скандала с Химкинским лесом. Несмотря на протесты жителей, стройка продолжилась, и в 2014 году открылись участки Москва-Солнечногорск и обход Волочка, позже к ним добавился обход Торжка.

В связи с запуском нового участка все упомянутые обходы представляют собой единый участок протяженностью более 330 км. "Автодор" ввел специальный тариф для сквозного проезда: при оплате наличными или картой для легковых авто - 660 руб. (2 руб. за 1 км), с транспондером "Автодора" - 356 руб. (около 1 руб. за 1 км), с транспондером других операторов - 528 руб. (1,6 руб. за 1 км). Принимая во внимание тарифы, действующие на участке Москва-Солнечногорск, стоимость действующих платных участков М-11 составит 860–1260 руб. (в зависимости от способа оплаты).

В "Автодоре" обращают внимание, что на новом участке М-11 пока мало заправок: восемь штук (на 240, 327, 404 и 480-м км дороги). Причем это не полноценные АЗС, а так называемые топливные модули самообслуживания, где можно заправиться 95-м бензином или соляркой, оплачивая топливо только картой.

Появление полноценных заправок ожидается к концу 2018 года в составе многофункциональных комплексов (АЗС, кафе, автосервис, мини-отели), которые еще строятся.

К концу года госкомпания "Автодор" планирует открыть М-11 целиком: суммарные затраты на проезд составят от 1,2 тыс. руб. (с транспондером) до 2 тыс. руб. К этому надо прибавить траты на топливо: 2,7–3 тыс. руб. (при среднем расходе горючего 10 л на 100 км). Таким образом, с учетом высоких цен на бензин путешествие другими видами транспорта выходит дешевле. Билеты на самолет, к примеру, можно купить за 2.5 тыс. руб., на поезд (плацкартное место) - за 1,5 тыс. руб. Отметим, что трасса не будет платной целиком: на подходе к Твери водители будут съезжать на бесплатную М10, объезжать город по новой трассе (ее открыли 5 июня), а затем снова возвращаться на платную М11. Изначально предполагалось строительство отдельного северного дублера Твери в составе М11, но от этой идеи отказались из-за сложности проекта и нехватки финансирования.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов (опробовавший новую дорогу еще до официального открытия) отмечает, что благодаря новому участку от Твери до Санкт-Петербурга можно без проблем доехать до 2,5–3 часа. При этом он подчеркнул "странный скоростной режим": ограничения меняются от 110 до 130 км/ч, а дорожные условия одни и те же. "Надо бы уж везде 130 километров в час делать",- отмечает он. Господин Шкуматов также заметил, что на новом участке пока нет ни одной камеры: "Это, кстати, не приводит к тому, что все сразу бросаются нарушать, все едут согласно дорожным условиям, это очень экономит силы в дороге". Что касается тарифов, то, считает он, 1 руб. за 1 км является "совершенно незначительной суммой". Так, к примеру, на объезде Одинцово дневной тариф за проезд на легковой машине варьируются от 14 до 16 руб. за 1 км.