english

Опыт и передовые технологии

31/07/10  

На вопросы «Московской перспективы» отвечает генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов.

- Уважаемый Владимир Николаевич, Ваша компания играет значительную роль в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Из чего сейчас состоит портфель заказов «Мостотреста»? Какие объекты сданы в эксплуатацию в последнее время?

В настоящее время в московском регионе специалисты «Мостотрест» осуществляют строительство нескольких крупных объектов, среди которых участок магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 пусковой комплекс), транспортная автомагистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», эстакады – съезды на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД («Новая Рига»); участок Краснопресненского проспекта от ул. Живописная до 3-го Силикатного проезда. Также начат капитальный ремонт и реконструкция моста через Москву-реку на автодороге А-106 между Рублево-Успенским и Ильинским шоссе в Московской области.

В июле этого года мы завершили реконструкцию Крестовских путепроводов на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог, строительство транзитной эстакады в районе ММДЦ «Москва-Сити».

- Вы активно развиваете сотрудничество с регионами. Какие проекты в данный момент реализуются за пределами столицы, какие объекты уже построены?

Опыт и научно-производственный потенциал компании задействованы в строительстве объектов транспортной инфраструктуры в разных регионах России. В составе «Мостотреста» -14 территориальных фирм (филиалов), а также 5 дочерних и зависимых компаний, имеющих собственные производственные базы в регионах.

К Олимпиаде-2014, в рамках Федеральной целевой программы развития города Сочи «Мостострест» строит несколько крупнейших инфраструктурных объектов – развязки «Адлерское кольцо», «Стадион», «Голубые Дали»; первую очередь дублера Курортного проспекта; совмещенную (автомобильную и железную) дорогу на участке Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-Сервис»; транспортную развязку на пересечении Курортного проспекта и ул. 20-й Горнострелковой дивизии на автомобильной дороге М-27 Джубга-Сочи и другие объекты.

В Татарстане наши специалисты ведут реконструкцию мостового перехода через реку Вятка на 976 км автомобильной дороги М-7 «Волга», в Ростове-на-Дону - строительство моста через Дон в створе ул. Сиверса, в Нижнем Новгороде - возведение совмещенного моста через реку Ока, в Тверской области - реконструкцию мостового перехода через Волгу на 176 км автомобильной дороги М-10 «Россия». Кроме того, «Мостотрест», хорошо известный на рынке как специализированное мостостроительное предприятие, осуществляет строительство принципиально новых для компании объектов, таких как продление Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Горьковская» и строительство тупиков оборота метропоездов Сормовско-Мещерской линии за станцией «Московская».

Что касается завершенных проектов, - в 2009 году специалисты «Мостотреста» закончили реконструкцию Чернавского моста в Воронеже,; строительство двухпутного метромоста через Москва-реку в составе Строгинско-Митинской линии метрополитена, автомобильной дороги на участке 700-715 км М-4 «Дон» с мостовым переходом через Дон, строительство автопроезда на совмещенном мосту через реку Оку в Нижнем Новгороде (I пусковой комплекс), мостового переход через Оку с обходом Мурома и ряда других объектов в Москве и регионах.

Всего в прошедшем году «Мостотрест» сдал в эксплуатацию 50 отдельных объектов общей протяженностью более 12 500 погонных метров мостов и площадью 129 700 кв. м.

- Расскажите о самом сложном и интересном, на ваш взгляд, проекте компании.

Мостостроение – это одна из наиболее сложных и высокотехнологичных отраслей строительства. Это сплав как многолетнего опыта, так и самых передовых технологий. И то и другое присутствует в полной мере в каждом из построенных «Мостотрестом» объектов.

В последние годы «Мостотрест» уверенно перешел на строительство вантовых систем, которые в России до этого почти не строились. Применение вантовых систем в конструкции мостов позволяет перекрывать значительные по протяженности пролеты. Например, длина главного пролета Большого Обуховского моста, построенного «Мостотрестом» в Санкт-Петербурге, составляет 382 м, протяженность главного пролета Живописного моста в Москве – 410 м.

- Как удается удерживать лидирующие позиции, особенно в тяжелый кризисный период?

«Мостотрест» работает в отрасли 80 лет. В 30-е годы он был первой и единственной специализованной мостостроительной организацией в стране. Репутация и лидерство компании, как мне кажется, складывается из нескольких составляющих. Прежде всего, это наши специалисты-мостовики, их опыт и ответственность, это грамотные и опытные руководители в регионах, это собственная научно-производственная база, использование инновационных технологий. Кроме того, мы – современное предприятие, способное в соответствии с высокими международными стандартами осуществлять управление проектами высокой степени сложности.

При этом мы не стоим на месте. Мы все время находимся в поиске. Разрабатываем новые технологии, приобретаем и вводим в эксплуатацию новейшую технику, привлекаем лучших специалистов, выходим в новые для компании рыночные ниши. Именно благодаря всему этому «Мостотрест» остается лидером, репутационной компанией, пользующейся авторитетом как у наших коллег в отрасли, так и у заказчиков - Министерства транспорта и администраций субъектов Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» и других государственных организаций и предприятий.

- За 80-летнюю историю существования компания накопила огромный опыт строительства объектов дорожной инфраструктуры. Расскажите об инновационных технологиях, применяемых в компании.

У «Мостотреста» - уникальная научно-исследовательская база и штат высококвалифицированных специалистов, поэтому компания успешно реализует сложнейшие проекты с применением самых современных, в том числе собственных, технологий. Предприятию принадлежит более 60 патентов в области мостостроения.. В ходе работы над объектами специалисты компании используют самые разнообразные и сложные технологические решения, такие как сооружение монолитных предварительно напряженных пролетных строений; монтаж стальных и сталежелезобетонных пролетных строений методом надвижки; навесную сборку; сооружение железобетонных пролетных строений из сборных блоков и установку кранами цельных пролетных строений; монтаж с использованием плавучих систем; сооружение вантовых мостов; подъем грузов и конструкций с помощью высокопрочных прядей; сооружение буронабивных свай, массивных ростверок, подпорных железобетонных стен, «стен в грунте» и другие высокотехнологичные работы.

- И все-таки кадры решают все. Как вы формируете состав квалифицированных специалистов?

В настоящее время в компании работают более 15 тыс. специалистов. За многолетнюю историю на предприятии сформировались целые династии мостостроителей, передающих опыт от поколения к поколению. Кадровая стратегия «Мостотрест» направлена на постоянное совершенствование профессионального уровня персонала. На предприятии проводится повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников, обучение в соответствии с требованиями законодательства в области охраны труда и промышленной безопасности. Что касается подготовки молодых специалистов, то «Мостотрест» сотрудничает с ведущими профильными вузами страны, в числе которых Московский, Ростовский и Сибирский государственные университеты путей сообщения; Саратовский и Ярославский технические университеты, Московский государственный автомобильно-дорожный институт, Воронежский и Нижегородский государственные архитектурно-строительные университеты и другие профильные вузы страны. Многие выпускники этих учебных заведений работают сегодня на объектах компании.

- Поделитесь планами на будущее.

«Мостотрест» сегодня - это крупный современный диверсифицированный холдинг, нацеленный на дальнейшее динамичное развитие, увеличение доли на рынке, в том числе за счет роста заказов, выполняемых компанией в качестве генерального подрядчика.

Стратегия компании направлена на расширение географии и направлений деятельности в сфере инфраструктурного строительства. Недавно завершенные сделки по приобретению долей и пакетов акций в компаниях ОАО «Мостострой-11», ООО «Корпорация ООО «Инжтрансстрой» и «Трансстроймеханизация» позволяют «Мостотресту» увеличить географический охват и спектр услуг в смежных сегментах рынка.

На предприятии продолжается работа по совершенствованию системы управления производственными процессами, которая заключается в улучшении методологии реализации крупных генподрядных контрактов, формировании профессиональных команд управления проектами с использованием современных систем планирования и контроля работ.

- Близится самый главный праздник отрасли - День строителя, чтобы Вы хотели пожелать своим коллегам и партнерам?

Труд строителя не только один их самых востребованных, я считаю, что он один их самых почетных. В основе профессии – созидание. Стройка – это всегда развитие, всегда нацеленность в будущее, стремление к еще большим достижениям. В преддверии профессионального праздника хотел бы от всей души поздравить всех строителей, архитекторов, проектировщиков, работников промышленности строительных материалов и ветеранов отрасли с Днем строителя и пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и дальнейших успехов!

Справка

ОАО «Мостотрест» - одна из ведущих компаний в сфере строительства транспортной инфраструктуры, крупнейшая мостостроительная компания в России, специализирующаяся на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов и других инженерных сооружений. За время деятельности «Мостотрестом» построено и реконструировано более 7 500 различных инфраструктурных объектов - мостов, путепроводов, транспортных развязок. В настоящее время компания принимает участие в знаковых инфраструктурных проектах в России, включая строительство объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., строительство скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург, 4-го транспортного кольца в Москве.

В 2009 г. выручка компании «Мостотрест» по РСБУ выросла на 16% в сравнении с показателем 2008 г., составив 33,2 млрд руб. (около $1 млрд). Деятельность предприятия обеспечивают 14 филиалов, а также 5 дочерних и зависимых обществ, работающих на территории России.

"Московская перспектива", июль-август 2010 г.