english

В автономном режиме

20/01/10  

К строительству моста через Обь в районе Салехарда приступят без федеральной поддержки

Не став дожидаться, когда правительственная комиссия одобрит финансирование строительства моста через Обь в районе Салехарда в рамках проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный», губернатор ЯНАО Юрий Неелов принял решение выделить средства из бюджета региона.

Источник в корпорации «Урал Промышленный — Урал Полярный» пояснил, что строительство моста необходимо начинать именно в этом году, потому что одновременно начинается прокладка железной дороги Салехард — Надым.

В администрации Ямало-Ненецкого автономного округа «Гудку» пояснили, что в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» (в ней также участвуют Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ) из бюджета ЯНАО на строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги за пять лет будет выделено около 6,5 млрд руб. Общая стоимость проекта около 49 млрд руб., и разницу в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы (2010–2015 годы)» должен оплатить федеральный бюджет. Теперь же мост начнут строить в автономном режиме, без решения правительства о выделении более 42 млрд руб.

В администрации ЯНАО уверены, что в данном случае финансово-строительный риск оправдан. «Начало строительства моста и железной дороги будет осуществляться в рамках второго этапа проекта „Урал Промышленный — Урал Полярный“ в 2010 году», — утверждает руководитель пресс-службы губернатора Надежда Носкова.

«Мы также надеемся, что вопрос с федеральным финансированием решится в марте и деньги из федерального бюджета поступят уже в этом году», — сказали в компании «Урал Промышленный — Урал Полярный».

Однако в федеральном правительстве считают иначе. В Министерстве регионального развития рассказали, что проект «Урал Промышленный — Урал Полярный» пока рассматривается ведомством. Даже если заявка на финансирование будет одобрена, то средства будут выделены не ранее 2011 года.

Проектная документация проекта обсуждается и в Минтрансе. «Есть ряд рабочих моментов, в частности касающихся грузовой базы железной дороги Салехард — Надым, которые необходимо вдумчиво проработать», — рассказал начальник отдела инвестиционной политики и государственно-частного партнёрства департамента программ развития ведомства Георгий Петрушенко. Министерство отвечает за эффективность использования бюджетных средств, поэтому необходимо абсолютно чётко понимать, что мост и железнодорожные линии действительно необходимы в регионе, говорит он.

Тем временем в администрации Ямало-Ненецкого АО уже планируют начать конкурсные процедуры для подрядных организаций. Но понятно, что, учитывая позиции федеральных ведомств, не могут предложить участникам главное условие: точный размер финансирования в 2010 году.

Елена Попова

«Гудок», 20.01.2010