english

ОАО «Мостотрест»: головной участок скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (М-11) будет введен в эксплуатацию через три года

29/09/11  

ОАО «Мостотрест» объявляет о начале основных работ по генеральному подряду на строительство головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (15-й - 58-й км).

В соответствии с контрактом, заключенным между ОАО «Мостотрест» и заказчиком ООО «Северо-Западная концессионная компания», сроки строительства составят не более трех лет. Стоимость контракта - 48,38 млрд. рублей.

Строительство реализуется в рамках Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км».

Общая протяженность участка превышает 43 км. В рамках контракта специалистам ОАО «Мостотрест» предстоит построить современную скоростную автомагистраль с шириной проезжей части до 10 полос, 5 транспортных развязок, 39 искусственных сооружений (мостов и путепроводов) и другие объекты. В том числе будут возведены транспортные развязки на пересечении с Международным шоссе и подъездом к Шереметьеву, что обеспечит прямой доступ с трассы к терминалам международного аэропорта Шереметьево и Шереметьево-I, а также трехпролетный мост через канал им. Москвы длиной 334 м с 10-ти полосным автомобильным движением.

Проектные параметры скоростной автомагистрали соответствуют современным требованиям технологий и безопасности движения. Скоростная трасса категории 1А будет оборудована полосами аварийной остановки, островками безопасности, площадками для отдыха. Специалистам ОАО «Мостотрест» в рамках контракта также предстоит построить 3 подземных пешеходных перехода и реконструировать железнодорожный переход.

В соответствии с природоохранной составляющей проекта будут проведены работы по ландшафтному моделированию, рекультивация земель, установлены акустические экраны, построены 5 переходов для животных. Кроме того, специалистами ОАО «Мостотрест» будет построена сеть сбора поверхностных вод с дорожного полотна и очистные сооружения. В зоне канала им. Москвы, реки Клязьмы и всех пересекаемых водохозяйственных рек будут построены системы водоочистки, оборудованные песчаными фильтрами (максимальный уровень чувствительности, обеспечивающий практически 100-процентную очистку вод). По проекту будут построены 27 очистных устройств, в том числе 15 устройств с песчаными фильтрами и 3 для очистки зон складирования снега.

Строительство трассы начинается от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км от нулевого километра). На участке с 15-го по 29-й километр трасса пройдет восточнее и северо-восточнее г. Химки, обойдет с севера район «Молжаниново» г. Москвы, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1). Строительство автомагистрали будет проводиться в два этапа. На первом этапе, в течение 28 месяцев, «Мостотрест» построит объекты, расположенные на участке от Бусиновской развязки до 29 км автодороги. На втором этапе будет завершено строительство объектов на участке с 29-го по 58-й км трассы, до пересечения с существующей автодорогой М-10 «Россия».

Введение в эксплуатацию головного участка магистрали позволит решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, в том числе обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, разгрузить проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 «Россия», который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км –58-й км» реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта – свыше 60 млрд. рублей, из которых 23 млрд. рублей выделяет Правительство Российской Федерации, остальные средства привлекает концессионер ООО «Северо-Западная концессионная компания». Банковское финансирование реализовано в виде синдицированного кредита на сумму 29,2 млрд. рублей на срок 20 лет от двух российских банков – Сбербанка России и государственной корпорации «Внешэкономбанк». Для финансирования проекта также будут выпущены 20-летние рублевые облигации «Северо-Западной концессионной компании» на сумму 10 млрд. рублей, обеспеченные государственной гарантией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №128 от 05 марта 2010 года.

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2010 году «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:

38,9% - MarcO’PoloInvestments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;

26,5% - НПФ «Благосостояние»;

34,6% - в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru