english

Бусиновская развязка открыта для движения

23/12/14  

ОАО «Мостотрест» завершило комплекс работ по реконструкции Бусиновской транспортной развязки на Московской кольцевой автодороге (МКАД), первой в России пятиуровневой развязки, ставшей самым масштабным инфраструктурным проектов на территории современной Москвы.

Реконструированная развязка, ставшая входом на новую трассу «Москва – Санкт-Петербург», разгрузит головной участок автодороги М-10 «Россия» в районе Химок, обеспечит транспортные связи Москвы и ближайшего Подмосковья, подъезд к левобережной части Химок, свяжет МКАД и Северную рокаду на территории Москвы.

23 декабря введен в эксплуатацию главный ход развязки (левая и правая эстакады), который является частью скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Также открыто движение по 4 эстакадам направленных съездов. Эстакады №№ 2,3,4 обеспечили движение с МКАДа в Москву и в область, а по съезду № 6 автомобилисты могут попасть с основного хода трассы Москва–Санкт-Петербург на внутреннюю сторону МКАД. Ранее было открыто движение по десяти новым съездам, которые связали МКАД с существующей дорожной сетью Москвы (районы Ховрино и Бусиново) и области (Левобережный район Химок).

ОАО «Мостотрест» и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» заключили контракт на выполнение комплекса работ по реконструкции Бусиновской транспортной развязки в ноябре 2011 года. Проект предусматривал строительство магистрального участка автомобильной дороги шириной до 8 полос движения, 7 эстакад (в том числе 5 эстакад направленных съездов), 12 съездов дорожной части развязки протяженностью более 5 км, реконструкцию существующего путепровода на МКАД через Октябрьскую железную дорогу. В рамках проекта реализовано строительство системы обеспечения антигололедной обстановки и автоматизированной системы управления дорожным движением и установка защитных экранов.

В настоящее время завершен основной объем работ по проекту и завершается возведение съезда № 5 (въезд из Москвы (ул. Фестивальная) на внешнюю сторону МКАД), который будет введен в эксплуатацию уже в следующем году.

Среднесуточно на реконструкции самого масштабного инфраструктурного проекта на территории российской столицы было задействовано около 1500 строителей. Строительство велось без остановки движения транспорта в зоне ведения работ, в том числе на МКАД и в непосредственной близости от путей Октябрьской железной дороги.

В ходе выполнения работ «Мостотрестом» использовались уникальные технологии строительства и современное оборудование. В частности, устройство оснований опор сваезадавливающими установками вблизи магистрального газопровода высокого давления, циклическая продольная надвижка монолитного пролетного строения через МКАД, надвижка пролетных строений на кривой малого радиуса, агрегаты непрерывного бетонирования на сталежелезобетонном пролетном строении, уникальное крановое оборудование грузоподъемностью 500 т.

Справка

ОАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2013 году «Мостотрест» занял 9,9% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство четвертого участка (км 208 – км 258) и шестого участка (км 334 – км 543) скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», строительство Бусиновской развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:

38,6% – Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Игорь Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;

29,4% – Управляющие компании НПФ «Благосостояние»;

32,0% – в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru