english

ООО «Трансстроймеханизация» построит обход с. Лосево и г. Павловска на федеральной трассе М-4 «Дон»

13/12/16  

Входящее в группу «Мостотрест» ООО «Трансстроймеханизация» признано победителем открытого двухэтапного конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловска) в Воронежской области.

Открытый двухэтапный конкурс в электронной форме на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения был объявлен 24 августа 2016 года. Заказчиком проекта является Государственная компания «Автодор». Начальная стоимость контракта - 62,37 млрд рублей.

Конкурсное предложение ООО «Трансстроймеханизация» содержало следующие условия по критериям конкурса: стоимость строительства объекта – 62, 266 млрд рублей (с учетом НДС); базовый размер ежегодного эксплуатационного платежа» - 17, 851 млрд рублей (без учета НДС). Конкурсная комиссия выбрала победителя на основании сопоставления заявок по основным критериям конкурса, включая квалификацию участника и опыт выполнения работ.

Согласно графику проведения конкурса подписание долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация» должно состояться до 26 декабря 2016 года. Работы по строительству объекта должны быть завершены в 2020 году. Общий срок контракта (с учетом строительства и эксплуатации) составляет 24 года.

В рамках проекта будет построен новый четырехполосный участок трассы М-4 «Дон» категории 1Б, который пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Прогнозируемая интенсивность в первые пять лет эксплуатации: 10 000 – 12 000 авт./сутки.

Общая протяженность участка составит 85,17 км, в том числе 69,44 км по новому направлению, обустройство существующего участка – 15,73 км. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 35 мостов и путепроводов и 5 транспортных развязок в разных уровнях. В частности, на новом направлении (км 633 – км 702) предусматривается строительство 28 мостов и путепроводов, 2 транспортных развязок (км 634 и км 673), 2 пунктов взимания платы. Обустройство существующего участка с км 702 до км 718,2 (соответствует км 715 М-4 «Дон») включает в себя усиление дорожной одежды с доведением до нормативных параметров, замену пролетных строений на существующих мостовых сооружениях, ремонт и замену существующих элементов обустройства (знаки, разметка, барьерные ограждения, устройство шумозащитных экранов). Кроме того, проектом предусмотрено строительство альтернативной дороги II категории длиной 8,82 км для обеспечения альтернативного проезда и возможности эксплуатации нового участка трассы на платной основе.

Необходимость строительства участка новой федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» вызвана несоответствием технических параметров существующей автодороги и интенсивности движения транспорта. Кроме того, в настоящий момент трасса проходит через жилую застройку населенных пунктов, что повышает уровень аварийности, концентрации автотранспорта и негативно влияет на состояние экологии и здоровье людей.

Ввод в эксплуатацию участка трассы М-4 «Дон» в обход с. Лосево и г. Павловска позволит убрать транзитное движение из населенных пунктов, снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки участков существующей автомобильной дороги, проходящих по уличной сети, повысить безопасность движения, ускорить пасажиро- и грузопоток. В перспективе данный проект направлен на повышение конкурентоспособности транспортной системы России и транзитного потенциала страны.

Автомобильная дорога М-4 «Дон» постановлением Правительства Российской Федерации №62 от 24 декабря 1991 года включена в перечень Федеральных магистральных дорог России. Протяжённость автодороги М-4 «Дон» составляет 1517 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е-115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Е-592, от Джубги до Новороссийска входит в состав Е-97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута Е-50 от пересечения с М-19 у Новошахтинска до ответвления М-29 у станицы Павловской. Дорога М-4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» в мае 2010 года.

СПРАВКА

ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) – дочерняя компания ПАО «Мостотрест». Осуществляет строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, таких как автомобильные дороги и аэропорты. Компания работает в Центральном, Южном и Дальневосточном федеральных округах, является главным исполнителем по проектам строительства участков платной трассы «Москва–Санкт-Петербург» и реконструкции автомобильной дороги М-11 «Нарва», ведет реконструкцию аэропортов Шереметьево, г. Уфы, г. Ростова-на-Дону, г. Нижнего Новгорода, г. Хабаровска, г. Норильска, строительство и реконструкцию автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2015 году «Мостотрест» занял 13,9% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство четвертого участка (км 208 – км 258) и шестого участка (км 334 – км 543) скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Акционерная структура ПАО «Мостотрест»:

94,2% – ОАО «ТФК-Финанс»;

5,8% – в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru