english

ПАО «Мостотрест» объявляет результаты деятельности за 2019 год

21/04/20  

ПАО «Мостотрест» («Мостотрест», «Компания» или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за 2019 год(a).

Основные операционные и финансовые результаты:

· Бэклог(b) составил 280,4* млрд рублей, пополнившись в 2019 году новыми проектами на общую сумму 147,4* млрд рублей(c);

· Выручка снизилась на 31% с 206,3 млрд рублей в 2018 году до 142,6 млрд рублей в отчетном году за счет снижения объемов строительства;

· Валовая прибыль сократилась на 22% с 23,2 млрд рублей в 2018 году до 18,1 млрд рублей в отчетном году. Рентабельность по валовой прибыли увеличилась с 11,2% в 2018 году до 12,7% в 2019 году, что обусловлено эффективным контролем над себестоимостью и снижением доли работ, переданных на субподряд(d);

· Показатель EBITDA(e) снизился на 25% и составил 10,0 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,0% по сравнению с 6,5% в 2018 году;

· Чистая прибыль снизилась на 70% и составила 0,5 млрд рублей за счет снижения операционной прибыли;

· Объем капитальных вложений составил 4,1* млрд рублей по сравнению с 4,6* млрд рублей в 2018 году;

· Объем чистого долга составил 15,0 млрд рублей по сравнению с 6,1 млрд рублей в прошлом году, в основном ввиду увеличения долгосрочных банковских кредитов.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Для группы это был насыщенный производственный год. Мы продолжали строительство Крымского моста, и, как годом ранее, несмотря на все сложности, мы выполнили свои обязательства: в конце отчетного года было открыто движение по железнодорожной части перехода. Также мы завершили строительство продолжения Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово», тоннеля под Калужским шоссе, многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» в Москве и ряда других объектов в столице и регионах страны.

Объем предложенных в прошлом году торгов вырос в 2,5 раза, до 800,7 млрд руб.(f), за счет существенного рывка во втором полугодии. По итогам 2019 года также существенно, в 2 раза, вырос средний размер тендера в автодорожном строительстве. И нам удалось немного нарастить консолидированный бэклог Группы. «Мостотрест» вместе с дочерним предприятием «Трансстроймеханизация» одержал победу в 3 из 5 крупнейших конкурсах 2019 года: на строительство участка Северо-Восточной хорды от Северной рокады в районе железнодорожной платформы НАТИ Октябрьской железной дороги (52,0 млрд руб. с НДС), строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (31,0 млрд руб. с НДС) и строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке обхода п. Октябрьского с мостом через реку Москву км 28 – км 37 (25,2 млрд руб. с НДС).

Что касается наших финансовых результатов, то ввиду выхода на завершающую стадию ряда крупных проектов и пополнения бэклога новыми проектами в основном во второй половине года, объем выполненных работ в отчетном периоде существенно снизился, что повлекло соответствующее снижение показателей прибыли. В то же время благодаря эффективному управлению издержками нам удалось улучшить рентабельность бизнеса.

2020 год очевидно будет непростым для экономики страны в целом ввиду последствий пандемии COVID-19 и падения цен на нефть. В настоящий момент сложно оценить влияние текущего кризиса на отрасль, но мы надеемся, что строительство транспортной инфраструктуры останется в фокусе государственных приоритетов».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за годы, закончившиеся 31 декабря 2019 и 2018 гг., а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за годы, закончившиеся 31 декабря 2018 и 2019 гг.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №2 в конце пресс-релиза.

b) Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

c) Рассчитано исходя из объема выручки за исключением прочей реализации. Без учета НДС.

d) Доля работ, переданных на субподряд, рассчитывается как отношение расходов на услуги субподрядчиков к выручке.

e) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

f) Включая НДС. Заказчики: ГК «Автодор», Федеральное дорожное агентство, Департамент строительства г. Москвы. По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2018 году «Мостотрест» занял 14,6% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов, таких как строительство и реконструкция участков автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-5 «Урал», развитие транспортной инфраструктуры г. Москвы..

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru