Новый мост соединил два крупных района Череповца — Заягорбский и Зашекснинский в обход центра города. Первое упоминание о новом мосте в створе Архангельской улицы было в генплане города в 1968 году. Но реализация проекта началась только в следующем веке. К строительству моста приступили в 2019 году: в августе была забита первая свая в основание моста. Мостовой переход длиной 1132 м и шириной 30,6 м с шестью полосами для движения автотранспорта был построен за три года, что на три года меньше первоначальных расчётов.
Первый мост через Шексну в Череповце строили с 1970 по 1979 год. Он стал первым на территории РСФСР вантовым мостом. Редкая конструкция моста сделала его одним из узнаваемых городских символов.
Новый мост, построенный в четырёх километрах выше по течению Шексны, также вантовый (длина вантовой части — 220 метров). Его название и тип подсветки выбрали череповчане на общегородском голосовании.
Одновременно с Архангельским мостом открыли и основную подъездную дорогу к нему со стороны Зашекснинского района: трёхполосный участок Шекснинского просп. от Рыбинской ул. до Южного шоссе протяжённостью 1,32 км. Пересечение Шекснинского просп. и Южного шоссе выполнено в виде кругового перекрёстка с тремя полосами движения на кольце и отдельно выполненными правоповоротными съездами в каждом из направлений.