Инвестировать 16 млрд руб. в строительство Орловского тоннеля выразила желание только Vinci

Вчера петербургская администрация завершила прием конкурсных предложений от претендентов на строительство Орловского тоннеля. На конкурс поступила всего одна заявка — от Невской концессионной компании, «дочки» французского строительного концерна Vinci, объявил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Строительство тоннеля между садом «Нева» в Красногвардейском районе и Смольной набережной Vinci собирается начать в середине 2014 г., а открыть тоннель — в конце 2015 г., говорится в заявке.

Конкурс по выбору концессионера для строительства платного тоннеля стоимостью 47,7 млрд руб. объявлен осенью 2007 г. По условиям конкурса частный партнер должен профинансировать треть от этой суммы, а остальное — в равных долях петербургский бюджет и федеральный инвестфонд. В декабре 2007 г. прошел отборочный этап, в ходе которого возможность подать предложения на конкурс получили помимо Невской концессионной компании также «Невский тоннель» (консорциум Strabag, Zueblin, Egis и «Базового элемента»), «Буигпроект оперейтинг» («дочка» Bouygues) и Neva Traverse (консорциум Hochtief и Boskalis). Срок окончания приема заявок несколько раз переносился, а в начале 2009 г. вице-губернатор Юрий Молчанов объявил, что и бюджет, и инвестфонд смогут финансировать стройку не ранее 2011 г., таким образом, сроки реализации проекта сдвинулись на два года.

Кризис внес коррективы, признает Чичканов, — найти заемные средства для такого сложного проекта не просто. По его словам, конкурс уже можно признать несостоявшимся, но городское правительство имеет право заключить договор с единственным претендентом. Конкурсная комиссия будет изучать технические и финансовые предложения Vinci в течение месяца и объявит окончательное решение 30 марта, обещает чиновник. Вариант проведения нового конкурса, по его словам, пока не рассматривается.

В Strabag, Zueblin, Egis и Boskalis не ответили на запрос «Ведомостей». Гендиректор «Буигпроект оперейтинг» Бенуа Ланж и управляющий директор Neva Traverse Иохим фон Лукович были вчера недоступны для журналистов. Представители Vinci и «Базэла» отказались от комментариев.

Проект Орловского тоннеля сомнителен с точки зрения трафика — вокруг достаточно альтернативных бесплатных путей, а проблему круглосуточного переезда через Неву решает вантовый мост на кольцевой автодороге, считает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Он не исключает, что инвестдоговор с Невской концессионной компанией так и не будет заключен и стройка будет финансироваться исключительно из бюджета, как уже произошло с Западным скоростным диаметром (ЗСД). На конкурс по отбору концессионера для ЗСД заявку подала только «ЗСД Невский меридиан» (консорциум Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, «Базэла» и «Мостоотряда № 19»), но после объявления ее летом 2008 г. победителем договор так и не был подписан. Пока Петербург финансирует стройку из бюджета.

Анатолий Тёмкин

«Ведомости — С.-Петербург», 19.02.2010

Назад к новостям