01/02/10
Концессии возвращаются

Смольный готов возобновить реализацию крупных инвестпроектов

Реализация частно-государственных петербургских проектов, приостановившаяся из-за кризиса, будет продолжена. Уже в этом году Смольный объявит конкурсы на строительство Орловского тоннеля и «Надземного экспресса». В следующем году планируется выбрать концессионера для «Западного скоростного диаметра» (ЗСД), который пока строится исключительно на бюджетные средства.

Кризис внес серьезные коррективы в графики реализации крупных петербургских инвестпроектов. Так, еще в начале прошлого года власти Санкт-Петербурга объявили о переносе старта строительства Орловского тоннеля (его стоимость оценивалась в 26,4 млрд руб.) с 2009-го на 2011 год. Также были сдвинуты сроки проведения конкурса на строительство «Надземного экспресса», а к концу года стало известно, что и сам проект претерпел существенные изменения. Строительство ЗСД (до кризиса стоил 212 млрд руб.) хоть и не прекращалось, однако его финансирование велось не за счет частно-государственного капитала, а исключительно из средств налогоплательщиков.

В пятницу председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов сообщил, что в скором времени реализация проектов будет продолжена. В частности, по его словам, уже 18 февраля будет открыт прием конкурсных предложений по проектированию и строительству Орловского тоннеля. Алексей Чичканов напомнил, что предварительную квалификацию к конкурсу уже прошли четыре консорциума, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief.

Интерес к проекту есть, уверяет г-н Чичканов, однако все ли из четырех претендентов сформируют конкурсные заявки, он не знает. Глава комитета отметил, что условия конкурса стали более благоприятными для инвесторов — город избавил их от риска, связанного со строительством нового водозабора. Этот объект будет построен за счет бюджетных средств выше по течению Невы. Также Смольный готов разделить с победителем конкурса риски неутверждения проекта органами госэкспертизы.

В 2010 году также пройдет конкурс по строительству «Надземного экспресса». Этот проект увязан с планами властей города разместить в Петербурге завод по производству скоростных трамваев итальянской компании Finmeccanica. «Если удастся локализовать производство скоростных трамваев, то условия конкурса заметно улучшатся. Он будет объявлен только на проектирование, строительство и эксплуатацию при заданном подвижном составе, — рассказал г-н Чичканов. — Таким образом, инвестор избавляется от рисков, связанных с адаптацией вагонов к российским требованиям (ширина тележки, напряжение контактной сети и т. д.)». Затраты на строительство «Надземного экспресса» Алексей Чичканов оценил в 12—14 млрд руб.

В 2011 году городские власти вновь попробуют найти концессионера для ЗСД. «Поскольку трасса диаметра уже частично введена в строй, а с ноября начнется взимание платы за проезд по открытому участку, у претендентов будет возможность точнее оценить риски вложений», — пояснил г-н Чичканов.

«Все эти инфраструктурные проекты закрывают накопленные проблемы и дефициты предыдущего, докризисного этапа, — отмечает руководитель проектного направления ЦСР „Северо-Запад“ Виктория Желтова. — Конечно, хорошо было бы успеть их запустить в реализацию в период экономического подъема, но это не значит, что от них можно или нужно отказаться сейчас — транспортные проблемы, которые должны решить проекты ЗСД и Орловского тоннеля, никуда не денутся».

Андрей Жуков

«РБК daily — Санкт-Петербург», 01.02.2010

Назад к новостям