12/02/10
Правительство РФ утвердило программу деятельности Автодора на 2010−2015 годы
Правительство РФ утвердило программу деятельности Автодора на 2010−2015 годы

Правительство утвердило программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2015 годы).

Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства Владимир Путин, говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.

Финансовое обеспечение деятельности Автодора, в соответствии с распоряжением, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2010 году федеральным бюджетом по подразделу «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов.

Минтрансу совместно с Минэкономразвития и Минфином поручено в 2-месячный срок внести в Правительство проект постановления о внесении изменений в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Автодор является некоммерческой организацией, созданной РФ на основе имущественных взносов в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления.

Учредителем госкомпании выступает Российская Федерация. В доверительное управление Автодора в 2010-2011 годах планируется передать: до 1 мая 2010 года — М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест) без подъезда к Смоленску (общая протяженность 449.9 км), М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска без подъездов к Липецку, Воронежу, Ростову-на-Дону, Краснодару и без подъезда к аэропорту Домодедово (общая протяженность — 1517 км); с 1 января 2011 года — М-3 «Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) без подъездов к Калуге, Брянску (общая протяженность — 488.9 км).

Начиная с 2013 года участки скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург по мере их ввода будут передаваться в доверительное управление Автодору.

После завершения строительства в доверительное управление Автодору перейдут: кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области на участке от Зеленоградска до Светлогорска (24.1 км); автомобильная дорога Санкт-Петербург — Вологда — Казань — Оренбург — граница с Республикой Казахстан (на Алма-Ату) на участке Шали — Сорочьи Горы (54 км) и на обходе Вологды (14 км).

В рамках реализации программы планируется формирование в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог. Доходы от сбора платы за проезд по таким дорогам (за исключением участков, по которым доходы поступают в пользу концессионеров) будут направляться на финансирование деятельности Автодора по доверительному управлению, включая обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.

В программе подчеркивается, что в настоящее время с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13.6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, что составляет 28.3% общей протяженности федеральной дорожной сети. Вследствие недостаточного технического уровня и высокой степени загрузки средняя скорость движения по важнейшим автодорожным маршрутам страны не превышает 40-60 км в час, в то время как в странах с развитой дорожной инфраструктурой этот показатель в среднем составляет 80-100 км в час.

Основная доля федеральных дорог (свыше 80%) — это автодороги II и III технических категорий, при этом относительная протяженность федеральных дорог I категории составляет лишь около 8%. С учетом существующей интенсивности движения и фактического уровня загрузки свыше одной третьей протяженности федеральных дорог требует реконструкции и модернизации с повышением технической категории и усилением дорожной одежды для обеспечения пропуска современных большегрузных автотранспортных средств.

В настоящее время нормативным требованиям соответствует 34.6% автомобильных дорог федерального значения. Результаты диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения, проведенной в 2008 году, показали, что: 28.5 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по ровности (59.2% общей протяженности федеральной дорожной сети); 12.2 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по сцеплению (25.4% федеральной дорожной сети); 24.9 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по прочности (51.9% федеральных дорог); 35.1 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по дефектам (73%).

На сети автомобильных дорог федерального значения расположены 5752 мостов, из которых 19% имеют неудовлетворительное техническое состояние.

В результате недофинансирования дорожного хозяйства не обеспечивается проведение необходимого объема работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, а осуществляется строительство лишь небольшого числа приоритетных объектов.

Из-за несоответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки возрастают в 1.3-1.5 раза, а потери от дорожно-транспортных происшествий — на 15-20%.

Потребность в создании автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в России сейчас составляет свыше 9 тыс. км. Согласно Транспортной стратегии РФ, к 2020 году планируется построить 3 тыс. км платных скоростных автомобильных дорог, к 2030 году — 9 тыс. км таких дорог.

ИА «AK&M», 12.02.2010

Назад к новостям